Для полного доступа ко всем темам форума необходима регистрация

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум сайта по духовному развитию и самопознанию » Пыльца Творчества » Искусство » Фото-художник Gregory Colbert (Грегори Колберт) (выставка "Снег и пепел")
Фото-художник Gregory Colbert (Грегори Колберт)
_Светлана_Дата: Пятница, 03.02.12, 06:58 | Сообщение # 1
Лайф-коуч
Группа: Админ
Сообщений: 9464
Статус: вне сайта
Биография

Слон с поднятым хоботом –
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит –
это послание с морского дна.
Эти образы – послание моим снам.
Эти послания – мои письма тебе.

Грегори Колберт, «Пепел и Снег»


Грегори Колберт (Gregory Colbert) родился в 1960 году в Канаде, в Торонто. Школьные учителя не замечали за будущей знаменитостью особых талантов; в свою очередь Грегори тоже вспоминал их без особой теплоты: «Плохие учителя хороши тем, что учат набираться знаний самостоятельно», – как-то заявил он. Для него основным способом приобретения знаний стала книга: «Я любил читать. Я проводил все свое время в школьной библиотеке».

Но если чтение и дало результаты то не сразу: окончив школу с весьма средним аттестатом, он не стал продолжать образование и за несколько лет перепробовал ряд весьма далеких от творчества профессий. Наконец, в самом начале 1980-х годов молодой человек решил отправиться на какой-нибудь далекий остров в Тихом океане и там, вдали от цивилизации, стать писателем.

Этой мечте не суждено было сбыться – по крайней мере, не сразу. В 1983 году Грегори Колберт решил что для творчества необитаемый остров не самое подходящее место и поехал в Париж. Не добившись успеха на писательском поприще, он решил стать режиссером и снял несколько документальных фильмов о проблемах современного общества. Один из его фильмов «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink – An AIDS chronicle») показанный в середине 1980-х годов по каналу «Discovery» получил хорошие отзывы критики и был номинирован в 1985 году на премию ACE.

Одновременно с кинематографом Грегори Колберт начал заниматься фотографией. Его первая выставка с интригующим названием «Волны Времени» («TimeWaves») состоялась в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии. Выставка не вызвала сколько-нибудь значительного резонанса, по некоторым данным позднее Колберт уничтожил большую часть представленных на ней фотографий. Тем не менее, его заметили несколько коллекционеров, которые в дальнейшем будут оказывать ему финансовую помощь.

В 1992 году Колберт исчез из цивилизованного мира. В течение последующих десяти лет он не принимал участие в выставках, не публиковался, не показывал (по крайней мере, публично) своих фильмов. Он целиком посвятил себя работе над новым, необычным, очень трудным, но еще более интересным проектом. Колберт объехал весь (или почти весь) «нецивилизованный» мир, побывал в Индии, Бирме, Шри-Ланке, Египте, Эфиопии, Кении, Намибии, Доминике, во многих других не менее экзотических странах. «Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», – пояснял он свою сверхзадачу, – «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».

Он не любит распространяться о деталях, отвечая особо докучливым журналистам: «Лучше спросите слонов» или что-нибудь в этом роде. Его экспедиции окружены ореолом таинственности: даже количество самих экспедиций варьируется в различных источниках от 25 до 60. Где конкретно весьма небогатый фотограф раздобыл средства на дорогостоящий проект тоже остается загадкой: «У нас не было корпоративных спонсоров, мы не получали никаких фондов, ничего подобного», – говорил он, – «Только частные лица со всего света – и большинство из них сами нашли меня». Мне кажется, это объяснение напускает еще больше таинственности.

Как бы то ни было, «частные лица» не скупились на средства, хотя Грегори Колберт и не мог предоставить им каких-либо гарантий. Более того он не мог составить бюджет, план съемок или что-нибудь в этом роде: «Как вы представляете себе составление бюджета для подводных съемок слонов в океане?» – вопрошал он. И далее: «Ты ждешь всем сердцем: бывают дни наполненные чудесами, бывают дни, когда о чудесах только мечтаешь. Но только не старайся что-нибудь ускорить. Пусть решают слоны или киты. Я буду подстраиваться под их распорядок». Он не торопился: «Пять лет, десять, пятнадцать – это не имеет никакого значения, поскольку то, что я делаю, абсолютно вне времени».

Ему приходилось подстраиваться под распорядок более чем 130 видов животных: китов, кашалотов, морских крокодилов, морских коров, священных ибисов, журавлей, королевских орлов, кречетов, птиц-носорогов, гепардов, леопардов, рысей, африканских диких собак, гиббонов, орангутангов, антилоп, ну и, конечно же, слонов. Со слонами у него связаны особые воспоминания: «В детстве меня дразнили слоном из-за торчащих ушей», – смеялся он, – «Мама волновалась, что это травмирует мою детскую психику и заставляла меня с этим бороться. То есть моя любовь к слонам родом из детства». Кроме животных ему приходилось справляться и с людьми – актерами и моделями ему служили бирманские монахи, транс танцоры, бушмены, представители разных племен, иногда весьма экзотических.

В 2002 году Колберт представил результаты своей десятилетней работы в Венеции. Экспозиция под названием «Пепел и снег» («Ashes and Snow») была новым словом для подобных мероприятий. Канадская газета «The Globe and Mail» 9 апреля 2002 года писала: «Колберт торжественно открыл "Ashes and Snow" – выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12600 квадратных метров и является одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы». В 2005 году выставка открылась в Нью-Йорке в специально построенном для этой цели временном сооружении «Nomadic Museum» (Кочующий или лучше сказать Бродячий музей). Идея подобного сооружения как архитектурного компонента инсталляции пришла Колберту еще в 1999 году. После Венеции «Бродячий музей» побрел в Санта-Монику, еще через год в Токио и, наконец, в начале 2008 года – в Мехико-Сити. При закрытии выставки 27 апреля 2008 года было подсчитано, что она привлекла более 10 миллионов посетителей, что делает ее самой популярной в истории прижизненной экспозицией работ одного автора.

На каждой из этих выставок были представлены более пятидесяти фотографий большого формата (примерно 3,5 на 2,5 метра) выполненных каким-то малоизвестным методом на японской рисовой бумаге ручной выделки. Методы проявки, печати и других сопутствующих процессов покрыты ореолом таинственности, кроме одной существенной детали: Колберт не устает повторять, что над фотографиями не производилось каких-либо цифровых манипуляций.

Кроме фотографий посетители выставки (да и не только они) имеют возможность посмотреть три фильма: один продолжительностью 60 минут и два короткометражных в стиле «хайку». Полнометражный фильм редактировал мастер монтажа дважды лауреат премии Оскар Пьетро Скалья. Текст в английской версии читает Лоуренс Фишберн (наиболее известный по роли Морфеуса в трилогии фильмов про «Матрицу»), не менее знаменитые артисты озвучивают фильм в испанской, японской и французской версиях, готовятся выпуски на португальском, китайском, арабском, немецком, итальянском и русском языках. Последний компонент выставки литературный: сборник из 365 писем вымышленного путешественника своей жене. Отрывки из писем звучат в фильмах.

Широкая публика восторженно приняла работу мастера. «Сегодня приходила 88-летняя женщина, которая сказала: Я рада, что всё еще жива, потому что только что посмотрела самую красивую выставку в моей жизни», – говорил Колберт растрогано. Если вы поищите в Интернете, то несомненно натолкнетесь на десятки, а то и сотни восторженных отзывов.

Средства массовой информации вполне согласны с народными массами. «Почти неизвестный всего два месяца тому назад, Грегори Колберт влетел в мир искусства подобно метеориту», – писал французский еженедельник «L’Express». «Родился новый мастер», – вторил ему журнал «Photo». «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое особое настроение… Фотографии… становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время», – восторгался «New York Times». «Нет возможности точно перевести английское слово "bliss" (bliss: блаженство, счастье – А.В.) на итальянский язык. Но именно это слово точно выражает сущность выставки Пепел и снег», – занялась лингвистическими тонкостями газета «La Repubblica». Список можно продолжать и продолжать, еженедельник «The Villager» даже объявил, что Грегори Колберт – «нечто вроде современного Ноя». Остается немного подождать – глядишь, и к лику святых причислят!





источник
 
             
_Светлана_Дата: Пятница, 03.02.12, 07:01 | Сообщение # 2
Лайф-коуч
Группа: Админ
Сообщений: 9464
Статус: вне сайта








 
             
_Светлана_Дата: Пятница, 03.02.12, 07:03 | Сообщение # 3
Лайф-коуч
Группа: Админ
Сообщений: 9464
Статус: вне сайта








 
             
_Светлана_Дата: Пятница, 03.02.12, 07:07 | Сообщение # 4
Лайф-коуч
Группа: Админ
Сообщений: 9464
Статус: вне сайта








 
             
Форум сайта по духовному развитию и самопознанию » Пыльца Творчества » Искусство » Фото-художник Gregory Colbert (Грегори Колберт) (выставка "Снег и пепел")
Страница 1 из 11
Поиск:



Мастерская Счастья  ©2009 - 2017
при использовании материалов сайта, активная ссылка обязательна


HotLogРейтинг@Mail.ruTop SunHome.ruLightRayРейтинг Сайтов Развивающих ЧеловекаRambler's Top100Этот сайт защищен «Site Guard»
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.Яндекс.МетрикаЯндекс цитирования  
Используются технологии uCoz